Золотое сечение в фотошопе, размещение важных объектов в коллаже по правилам золотого сечения, сетки перекрытия, пошаговая создание тизера

Сетка золотого сечения

Приветствую Вас на своей страничке, я продолжаю свои уроки по освоению программы Photoshop CC, это будет уже девятый урок.

На данном этапе обучения буду создавать тизер, и в конце занятия проверю фото по Золотому сечению. На практике, пошагово, применяя сетки перекрытия размещу важные объекты в создаваемом коллаже.

Дизайнеры, фотографы придерживаются определённых правил построения композиций для придания выразительности создаваемому изображению.

Эти правила помогают правильно расставить объекты на фотоснимке-так, чтобы изображение стало гармоничным, наполненный смыслом и притягивающим взгляд человека.

Основная задача урока-создать тизер с соблюдением правила Золотого сечения и убедиться, что полученное изображение гармонично и приятно воспринимается глазами зрителя.

Будут созданы несколько вариантов коллажей и для проверки гармоничного расположения объектов на тизерах будут использоваться три сетки наложения программы фотошоп-правило третей, золотое сечение, золотая спираль.

Будем использовать только те сетки, которые применяются при расстановке важных точечных объектов на изображении.

В программе Adobe Photoshop CC на панели параметров можно найти и применить шесть видов наложения:

  1. Правило третей (1/3).
  2. Сетка.
  3. По диагонали.
  4. Треугольник.
  5. Золотое сечение.
  6. Золотая спираль.

Занятие состоит из двух частей-в первой части показывается как, создаётся коллаж и проверяется его гармоническое восприятие пользователем, во второй части доводится до читателей дополнительная информация про возможности программы Adobe Photoshop в создании коллажей с использованием видов наложения.

В начале занятия, как всегда, ставим перед собой цели, задачи и определяем последовательность своей работы:

  1. Создаём на своем компьютере заготовки фотоснимков.
  2. Подготавливаем в фотошопе рабочий стол для создания коллажа.
  3. Создаём композицию из подготовленных заготовок.
  4. Проверяем правильность расстановки объектов на изображении с помощью сеток наложения.
  5. Выбираем из нескольких вариантов тизеров один тизер, который по правилам наложения лучше воспринимается пользователями.
  6. Доводим до читателя дополнительную информацию по правилам создания коллажа и по видам наложения.

В ходе обучения я сам выполняю следующие задачи:

-осваиваю новый материал по созданию тизера с помощью инструментов и параметров Photoshop;

-выполняю задание по созданию очередной заметки (сам я участвую в обучении на проекте "Одна семья"), ссылка:

https://trimlink.pro/order/go/fangol2019/p/onf

-закрепляю полученные знания по обучающим материалам другого проекта-"ФотоМастер", ссылка:

http://fanmurtazn.ru/photoshop-master2

Представляю вниманию читателей какой тизер у меня в итоге получился:

Сетка золотого сечения

Создаём пошагово коллаж

Шаг №1. Приступаем к выполнению первой задачи по плану-подготавливаем фото и размещаем их в папке "Заготовки" на компьютере:

Сетка золотого сечения

Для проведения занятия подготовил 4 фотографии.

Шаг №2. Выполняем второй пункт плана-готовим рабочее поле.

Сетка золотого сечения

Открываем программу Photoshop CC на компьютере, кликаем "Файл"-"Создать", на появившемся окне выбираем-Размер по умалчиванию, выставляются размеры стола-7 дюймов длина и 5 дюймов ширина. Никакие данные не изменяем, документ называем "Фон", нажимаем Создать.

Шаг №3. На появившемся рабочем столе с белым фоном выполняем следующие операции:

1) На панели инструментов-кликаем "Рамка".

2) На панели параметров-выставляем размер 1280х800 дюйм.

3) На панели наложения-со слоя Фон снимаем замок.

Сетка золотого сечения

Шаг №4. Из папки "Заготовки" в программу Photoshop CC по очереди перетаскиваем подготовленные фотоснимки:

-нажимаем "Файл"-"Открыть"-находим папку с заготовками, кликаем на фото, нажимаем "Открыть". Над рабочим столом появляются названия перемещённых фотоснимков.

На панели наложения со всех слоёв снимаем замки, пишем названия заготовок.

Размеры фотографий выставляем-"Исходные пропорции".

Каждое фото корректируем по резкости, контрастности:

-на панели параметров используем "Фильтр"-"Усиление" резкости"-"Усиление" резкости";

-нажимаем на панели наложений иконку "Яркость/Контрастность", на появившемся окне с помощью ползунков выставляем Яркость-9, контрактность-30;

-кликаем иконку "Кривые"-несколькими коррекциями на кривой подбираем оптимальную яркость на фото;

-кликаем на "Рамку", нажимаем на галочку, сохраняем коррекции по резкости и контрастности.

Шаг №5. Используя инструмент "Перемещение" каждое фото переносим на рабочее поле левой зажатой кнопкой мышки в следующей последовательности:

-заготовка "Кухня"-размеры выставляем по сторонам поля, используем параметр "Редактирование"-"Трансформирование"-"Масштабирование", можно применить горячие клавиши-"Ctrl+T";

-заготовки "Салат", "Хозяйка", "Холст" расставляем на фоне пока произвольно.

Сетка золотого сечения

Шаг №6. Корректируем слой Фон по цвету:

Выбираем инструмент "Заливка";

-на панели инструментов основной фон делаем белого цвета-его выбираем на палитре цветов, нажимаем "Ok", неосновной фон будет черного цвета, кликаем "Ok".

-слой Фон активируем, нажимаем на кнопку "Добавить слой-маску" на панели наложения;

-применяем инструмент Кисти, выбираем размер 58-производим необходимые коррекции с помощью кисти на фоном слое.

Шаг №7. Кликаем на иконку слой-маски и переходим к объединению всех слоёв-кликаем правой кнопкой мышки на слой Фон, на всплывающем окне выбираем "Выполнить сведение".

Коллаж готов.

Сетка золотого сечения

Применение в создании композиции сеток наложения

Расстановка объектов по основному фону тизера у нас получилась произвольной, без соблюдения правил наложения.

Пробуем использовать три сетки наложения фотошопа-правило третей, золотое сечение, золотая спираль-они часто применяются для работы с точечными объектами.

Продолжаем редактирование тизера, поэтому слои заготовок пока группировать не будем.

Применяем вначале комбинированную сетку-это две сетки (правило третей и золотое сечение), они одновременно накладываются на коллаж. Далее используем для расстановки важных объектов сетку Золотая спираль.

Заготовку с двумя сетками перетаскиваем в программу, созданный слой называем "ПТ и ЗС".

Сетка золотого сечения

Синим цветом показана сетка "Правила третей", черным цветом-"Золотое сечение".

Заранее из папки заготовок переносим сетку и квадраты "Золотой спирали", на панели наложения данный слой называем "Золотая спираль".

Сетка золотого сечения

Приступаем к проверке созданного коллажа на гармоничность расположения объектов по правилам наложения. Важным объектом у нас будет снимок "Салат".

Накладываем заготовку "ПТ и ЗС" на подготовленный коллаж, используем инструмент "Перемещение", одновременно нажимаем клавиши "Ctrl+T", устанавливаем размеры "ПТ и ЗС" по размерам коллажа, прозрачность устанавливаем 25%. На панели наложения нажимаем значок "Создать новый слой", получаем копию слоя.

Сетка золотого сечения

Рассматриваем как важный объект расположен относительно узлов внимания, они обведены красным цветом или на линиях сечения. По правилу Золотого сечения достаточно чтобы объекты находились на 2-3 узлах внимания и на центральных линиях сечения.

Видим, что объект находится близко к центру, на линии сечения, но не на узлах внимания. Другие объекты также смещены относительно узлов и линий сеток перекрытия и размещены на правой стороне тизера. Требуется коррекция объектов по размеру и также их надо сместить к центральному прямоугольнику.

Теперь проверим расположение объектов на тизере по правилу "Золотая спираль". Непрозрачность данного слоя на панели наложения устанавливаем 25%.

Сетка золотого сечения

При использовании данного правила необходимо чтобы важный объект находился на окончании (центре) спирали, а остальные объекты располагались по спирали.

Мы видим, что важный объект и другие объекты находятся не в центре и не на спирали и тизер не гармонично воспринимается человеческим глазом.

Приступаем к редактированию изображения, пробуем расположить объекты на узлах внимания, в центре спирали, на самой спирали, на центральных линиях сечения.

Немного потренировавшись и поменяв объекты, получили два варианта тизера с расположением объектов на основном фоне с соблюдением правил наложения.

Вариант №1. При распределении важных объектов использовали вначале комбинированную сетку правила 1/3 и Золотое сечение. Два важных объекта расположили в двух узлах внимания. По правилам, не обязательно располагать важный объект точно в узлах внимания-достаточно чтобы объекты присутствовали хотя бы в 2-3 узлах из четырёх. Остальные объекты находятся на линиях сечения или расположены близко к центральному прямоугольнику.

Сетка золотого сечения

Далее просматриваем расположение объектов на тизере с помощью сетки Золотой спирали.

Сетка золотого сечения

Видим, что важный объект находится в пределах конца (центра) спирали, на квадратах Золотой спирали, остальные объекты расположены вдоль спирали.

Вариант №2. Применяем те же три сетки наложения, также сначала используем сетки правила третей и Золотого сечения. В данном случае важный объект изображен только один раз и попадает он только в один узел внимания. Остальные объекты распределены близко к центральному прямоугольнику.

Сетка золотого сечения

На тизере также просматриваем расположение важного объекта с помощью правила Золотой спирали.

Сетка золотого сечения

В центре спирали находится текст, остальные объекты распределены ближе к центру изображения.

В результате проверки расположения объектов на изготовленных тизерах приходим к выводу, что оба варианта тизера можно использовать при оформлении заметки.

Сетка золотого сечения

Сетка золотого сечения

В итоге оба варианта я использовал в своей заметке, и ещё в добавок изготовил третий вариант тизера и его я Вам показал в начале заметки.

Об основных правилах наложения в фотошопе

Коллаж создаётся при наложении одного или нескольких фотоснимков на фон основного изображения.

Для этого надо запомнить и выполнить простые операции:

  • заранее переносим из компьютера в программу фотошопа снимок для фона и несколько фото (фото1, фото2 и т.д.) для коллажа;
  • активируем слой фото1, применяем к фото1 инструмент "Прямоугольное выделение", выделяем нужный нам фрагмент изображения;
  • нажимаем на "Рамку", кликаем на выделенный фрагмент, нажимаем на галочку;
  • используем инструмент "Перемещение", левой зажатой кнопкой мышки перемещаем фото1 на фон;
  • далее корректируем расположение фото1- нажимаем "Ctrl+T"-используем режимы "Масштабирование", "Поворот" и др.;
  • для дальнейшего редактирования созданного коллажа, создаем новый слой-нажимаем значок "Создать новый слой";
  • накладываем слой маску для коррекции цвета-нажимаем значок "Добавить слой-маску";
  • созданный новый слой переносим левой кнопкой мышки ниже слоя основного фона;
  • когда все фото перенесены на основной фон, размещены, надо перейти на слой фона, нажать правую кнопку мышки-выбрать на всплывающей окне "Выполнить сведение";
  • сохранить готовый коллаж-нажать "Файл"-"Сохранить как"-выбрать имя и тип файла-"Сохранить".

Правило третей.

Сетка золотого сечения

Это упрощенный вариант правила золотого сечения.

Фотоснимок делится на равные части 4 линиями-двумя линиями по вертикали и двумя по горизонтали. По данному правилу надо важные объекты расставить в четырех точках пересечения линий, а другие объекты ближе расположить к центру снимка на линиях сечений.

При такой расстановке объектов на основном фоне фотоколлаж получается динамичным и гармоничным.

Немаловажно, при создании коллажа на фоне пейзажа, надо определиться с расположением на снимке линии горизонта.

Если линия горизонта расположена на верхней горизонтальной линии сечения, то 2/3 изображения занимает земля и фото приобретает "основательность".

Если горизонт расположен на нижней горизонтальной линии сечения, то большую часть фотоснимка будет занимать небо и у изображения появляется "глубина и легкость".

В точках пересечения линий у человека взгляд останавливается, эти точки называют узлами внимания и в них размещают неподвижные важные объекты.

На портретах, на узлах внимания верхних линий сечения, рекомендуется располагать глаза фигуры.

Если снимок сделан в полный рост человека, то его располагают на одном из вертикальных линий. В случае, когда у человека на изображении взгляд устремлён влево, то его размещают на правой вертикальной линии.

На чём основываются правила третей:

-мозг человека воспринимает зрительные стимулы, должно происходить взаимодействие объекта и фона;

-человеческому глазу приятен сюжет, где нет отвлекающих предметов от важного объекта;

-человеческий взгляд естественно концентрируется не в центр снимка, а в точки пересечения линий сечений.

В правиле третей также используется динамика скольжения взгляда человека по картине: от светлых цветов к более тёмным и устремление взгляда с левого нижнего узла внимания в правый верхний узел.

Таким образом, при расположении значимых объектов на узлах внимания и вдоль линий, обеспечивается наилучшее зрительное восприятие созданного изображения.

Правило третей используется чаще всего при размещении объектов на фоне природных пейзажей.

При создании коллажа с помощью сетки правила третей надо соблюдать ещё баланс между объектами, создавать привлекательную асимметрию в композиции и в то же время не допускать образования негативных пространств.

Сетка

Сетка золотого сечения

Данный вид наложения применяется для точного расположения объектов на основном фоне. По сетке можно оценить размеры объектов и расстояние между ними, по ней удобнее расположить объекты друг относительно друга. По сути это таблица из направляющих линий с одинаковым расстоянием между ними. Сетка помогает увидеть симметрию объектов, облегчает произвести корректировку по размеру и расположению деталей коллажа. Оказывает помощь при создании графической композиции, например-провести ровные линии по квадратикам, рассчитать пропорции объектов, расставить фигуры по картинке.

Правило диагоналей

Сетка золотого сечения

По данному правилу важные детали фотоснимка будут расположены вдоль диагональных линий-так повышается их выразительность, они лучше привлекают внимание человека.

Правило диагоналей чаще используется для отражения динамики объектов относительно линейных элементов пейзажа, например-дороги, линии электропередачи, реки, тропы в лесу, следы в пустыне и т.д.

При расположении объектов по правилу диагоналей внимание человека направляется на важные объекты на линии горизонта и на диагональных линиях.

Диагонали помогают ярче выразить движения рук или ног человека.

Снимок делится по диагонали четырьмя линиями, линии диагоналей проходят по коллажу под 45 градусов и важные объекты располагаются вдоль них.

Также при создании композиции рекомендуется задействовать и точки пересечения линий.

При применении правила диагоналей:

  • важные объекты должны быть на уровне взгляда пользователя;
  • объект должен быть на простом фоне, без отвлечения на него внимания;
  • важный объект не должен сливаться с основным фоном;
  • объект может занимать большую часть коллажа;
  • можно использовать деревья, ветки для создания эффекта обрамления, рамки изображения;
  • если объект движется, то перед ним надо оставить пространство по ходу его движения;
  • источник света должен быть направлен на важный объект-ярче данного объекта ничего не должно быть;
  • верхняя часть изображения должна быть по цвету легче, светлее чем нижняя.
  • на снимке должно быть нечетное число неосновных объектов(одно дерево, 5 цветов и тог далее);
  • здание снимается с фасадом с боковой стороны-так получается снимок объемней.

Правило треугольника

Сетка золотого сечения

Это ещё одно правило оказывающее помощь при расстановке объектов на картинке. Это правило, как и правило диагоналей способно помочь создать выразительное и притягательное изображение.

По правилу треугольника диагональная сетка накладывается на фото, и важные объекты располагаются в секциях.

Векторные линии секций могут быть:

  • нисходящими-они зрительно приподымают настроение;
  • исходящими-наоборот, указывают на "упадок сил";
  • располагаться по линии горизонта.

Поворачивать сетку треугольника по рабочему полю можно клавишами "SHIFT+O".

Правило золотого сечения

Сетка золотого сечения

На изображение накладывается сетка разделённая четырьмя линиями-две линии делят изображение по горизонтали, две линии по вертикали. Каждая линия разделена на три отрезка, соотношение сторон каждого отрезка-3/8:2/8:3/8.

Пример: прямая длиной 100 см, разделена на два отрезка-отрезок АВ-62см (3/8:2/8), второй отрезок ВС-38см (3/8). Соотношение между сторонами отрезка АВ:ВС-0,6. Точка "В" будет для зрителя узлом внимания. Соотношение сторон 3/8:5/8 является Золотым сечением.

На сетке у прямоугольника расположенного слева вверху, две стороны равны друг другу и в 1,6 раза длиннее боковых. Такой прямоугольник считается идеальным, привлекательным для внимания пользователей. Прямоугольников на рабочем столе девять и есть ещё четыре точки на пересечениях линий, которые автоматически привлекают внимание человека.

Точки (узлы внимания) расположены на расстоянии 3/8 и 5/8 от левого края рабочего стола.

Последовательность чисел бесконечного ряда, где каждый последующий член равняется сумме двух предыдущих называется рядом Фибоначчи.

При делении меньшего числа на соседнее большее получается цифра 0,61.

По этому правилу, как и по правилу третей, для расположения важного объекта можно использовать 2-3 точки из четырех-не надо перегружать коллаж.

При применении правила Золотого сечения:

  • необходимо чтобы линия горизонта была строго горизонтальной, не была заваленной;
  • горизонт на пейзажном изображении должен быть расположен на первой или второй горизонтальной линии сетки. Линия горизонта акцентирует внимание зрителя на важном объекте при расположении его на небе или на земле;
  • для показа отражения неба на воде надо линию горизонта расположить строго посередине рабочего поля;
  • между объектами должно быть небольшое пространство равное золотому прямоугольнику;
  • вокруг важного объекта в коллаже может быть много свободного пространства;
  • при редактировании портрета рекомендуется в узлах внимания расположить левый глаз или губы;
  • руки могут быть в различных положениях-скрещенные, распахнутые, расположенные на горизонтальных линиях сечения;
  • незаполненным должно быть пространство после взгляда изображенного человека. Например, человек размещен на левой вертикальной линии и он смотрит в правую сторону, то в правой стороне пространство заполняется только фоном.

Если на коллаже изображены несколько человек, то их не обязательно расставлять всех в середине композиции-достаточно чтобы каждый из них попадал на вертикальную линию или в узлы внимания сетки.

Так они лучше рассматриваются и на них улавливаются разные мелкие детали.

Этот же прием можно использовать при создании коллажа с животными.

Замечено, что сперва взгляд зрителя ищет заголовок на изображении, далее он просматривает крупный снимок, потом вглядывается на снимок поменьше и переходит на колонку слева.

Правило золотой спирали

Сетка золотого сечения

Это правило помогает создать гармоничную композицию и взгляд пользователя проходит по изображению естественным образом.

По правилу, в центр закручивающей спирали помещают самые важные объекты, а остальные детали привязываются к линии спирали.

Крупные элементы (текст) привязываются к более широкой части спирали, а поменьше-(описание, логотип) размещаются в центре.

Применив правило золотой спирали к редактированию коллажа мы стараемся сбалансировать картинку, добиваемся чтобы взгляд зрителя свободно скользил по композиции и его внимание концентрировалось на важных объектах изображения.

На рабочем поле сетку Золотой спирали можно повернуть, изменить его положение, для этого надо нажать на горячие клавиши "Shift+O".

Привлекают внимание на изображении:

-зажженный костер на фоне ночного неба;

-яркие фонари, светлые окна на фоне длинной пустынной улицы;

-важный объект на фоне пустыни, степи, на малолюдной площади.

Усиливать внимание на важный объект можно размыв фон вокруг него.

Рассмотрев все возможности видов наложения программы Photoshop мы убеждаемся, что правило Золотого сечения помогает начинающим создать коллаж с четким расположением объектов на узлах внимания, линиях сечения и способствует получению опыта в управлении взгляда пользователя.

Шрифт для текста выбирается: если используется основной шрифт 16, то умножая на 1,6, получаем размер шрифта для подзаголовка-22, и затем опять умножая на 1,6, получаем размер шрифта заголовка-35.

При создании коллажа постоянно включайте инструмент "Рамка" произведите кадрирование и проверяйте как создаётся коллаж по выбранному правилу наложения.

Обратите внимание на мелкие детали важного объекта-например расположение левого глаза человека на линии сечения-глаз, это хороший композиционной элемент выделения.

Правильно расположив объект на сетке добиваемся динамического баланса в создаваемом коллаже.

Ответы на несколько вопросов по созданию коллажа

1. Как просматривать виды наложения на рабочем столе:

-используем инструмент "Рамка", кликаем на поле, появляется сетка наложения;

-для просмотра следующей сетки нажимаем клавишу O или переходим в "Параметры перекрытия" выбираем необходимую сетку.

2. Как изменить положение выбранной сетки на поле:

-для этого нажимаем клавиши "Shift+O"-изменяются только положения сеток "Золотая спираль" и "Треугольник".

3. Как изменить ориентацию рамки с альбомной на портретную:

-надо нажать клавишу X-пропорции снимка при этом не изменятся.

4. Как скрыть обрезанные поля после кадрирования:

-нажать клавишу H-можно увидеть какой будет результат редактирования после применения сетки.

5. Как можно двигать саму сетку по полю:

-нажимаем клавишу P-сама картинка на поле останется неподвижной, рамка сетки передвигается зажатой левой кнопкой мышки. Поворачивается рамка также мышкой, зажав левой кнопкой любую сторону рамки.

6. Как установить одинаковые размеры у снимков перемещенных из заготовок в программу Photoshop:

-на панели параметров выбрать "Изображение" или нажать клавишу "I"-по размеру выбранного эталонного снимка будет автоматически установлен такой же размер у других снимков.

7. Как подтвердить кадрирование:

-нажать галочку или клавишу Enter.

8. Как объект обрезать и выровнять относительно сторон рамки сетки:

-на панели инструментов найти инструмент "Кадрирование перспективы";

-обозначить по четырем углам плоскость на объекте которая останется после обрезки и выпрямится;

-нажать Enter.

Без обрезки объекта, его коррекция проводится с помощью параметра "Фильтр"-"Camera Raw"-"Коррекция дисторсии"-"Ручной режим". Вручную, с помощью ползунков, или нажатием кнопки А-производится коррекция искажений.

Выводы для себя

Очередной урок по фотошопу помог мне освоить и применить виды наложения при создании тизера. Я на практике убедился, что параметры перекрытия инструмента "Рамка" действительно оказывают помощь в придании гармоничности, динамичности фотоснимкам и тем самым они привлекают внимание пользователей.

Новичкам в фотошопе полезно знать о правилах наложения и применять их в создании своих коллажей для своего блога. В дальнейшем, накопив опыт, тогда уже можно будет пользоваться своими наработанными способами расположения объектов на изображении и создавать уникальные свои композиции.

В ходе урока:

  • мы освоили и применили сетки наложения-правила третей, Золотое сечение, Золотая спираль;
  • изготовили, проверили по правилам наложения три коллажа;
  • ознакомились с возможностями ещё трех правил наложения-сетки, по диагонали, Треугольника.

Также провели следующие работы:

  • заготовили фотографии для коллажа-откоррректировали их по яркости, контрастности, по цвету и по размерам;
  • использовали инструменты-"Рамка", "Заливка", "Перемещение", Быстрое выделение", "Горизонтальный текст", "Выбор фонового цвета";
  • применили параметры-"Фильтр", "Редактирование", "Слои", "Изображение";
  • на панели наложения создавали новые слои, добавляли слой-маски, преобразовывали в смарт-объект, группировали.

В результате проведенных работ получили тизеры, которые после проверки правилами наложения получили четкую структуру, эстетичность и теперь гармонично воздействуют на подсознание зрителя.

Если мой рассказ был полезным и если Вы хотите что-то для себя уточнить по статье, задавайте вопросы в комментариях, буду ждать!

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i3-5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение